СОДЕРЖАНИЕ
Личностные качества для развития успешного бизнеса
Например, бытует мнение, что классный специалист (кондитер, парикмахер) всегда просто обречён на успешный бизнес в деле, которым он владеет в совершенстве. Увы, кредо специалиста: «Чтобы всё было правильно, делай сам» и он трудится в поте лица, живёт только работой. Здесь и сейчас, не отягощая себя планами на будущее, не анализируя прошлое. Будущее (инновационные проекты) – это удел человека с задатками предпринимателя, а прошлым занимается менеджер (анализ и контроль результатов деятельности). Если Вы, будучи классным специалистом, не обладаете определёнными личностными качествами и навыками предпринимателя, менеджера, то успешный бизнес для Вас – это всего лишь несбыточная мечта.
Специалист находится внутри рабочего процесса, а предприниматель – над процессом, он создаёт систему успешного бизнеса. Т.е., планируя создание и развитие успешного бизнеса, Вы должны знать своё дело (быть специалистом), обладать навыками предпринимателя и менеджера. А как быть, если этих навыков нет? – Учиться быть предпринимателем, менеджером. Главное в этом процессе – чёткое понимание, что для построения успешного бизнеса, Вы не обладаете необходимыми навыками, и – учиться, учиться и ещё раз учиться.
Будучи специалистом, Вы освоите навыки предпринимателя, а повседневную работу специалиста поручите наёмному работнику. Если Вы, как менеджер, создаёте систему управления бизнесом, то по мере создания успешного бизнеса, Вы делегируете эти функции. По такой же схеме Вы нарабатываете навыки специалиста, если есть сомнения в своей компетенции, так как это ставит под угрозу производственный процесс. Из-за незнания принципа триединства вышеперечисленных навыков, подавляющее большинство предприятий закрывались, так и не начав движение к успешному бизнесу.
Есть ли у Вас навыки продаж, как Вы воспринимаете этот процесс? – Если принципы продаж для Вас весьма туманны и не вызывают восторга, то придётся полюбить и развивать эти навыки, ведь без успешных продаж не построишь успешный бизнес. Более того, Вы обязаны лично участвовать в продажах, лично совершенствуя систему продаж, адаптируя её к своему продукту, чтобы увеличить поступление денежных средств, а это залог успешного бизнеса. Участвуйте в переговорах по продажам и привлечению денег для своего бизнеса, анализируйте показатели и цифры – это самая лучшая школа навыков.
Стратегия развития успешного бизнеса – миссия
Для успешного развития бизнеса, у вас должна быть выработана стратегия (миссия) и Вы должны постоянно иметь полный набор показателей деятельности своего бизнеса для анализа тенденций, без этого Вы просто потеряете рычаги управления бизнесом. Нет управления – нет успешного бизнеса. Успешные продажи, продвижение Вашего продукта (услуга, товар, изделие) на рынке напрямую зависит от его конкурентоспособности. Как достичь востребованности продукта на рынке? – Необходимо правильно определиться с главной задачей (миссией), целью, определить прибыльную, конкурентную цену.
Например, миссия Вашего предприятия может звучать так: «Наша продукция позволит потребителям экономить личное время, высокое качество продукции обеспечивается оригинальными техническими и технологическими решениями, не имеющими аналогов. Наша миссия – облегчить повседневную жизнь потребителя, сделать её более комфортной». Ничего сложного, Вы заявляете о своём продукте, его преимуществах и главное – Ваш продукт ориентирован на потребителя, учитывает его нужды и предпочтения, т.е. в приоритете забота о людях. Не забудьте определить себе миссию развития.
Например: через 5 лет стать региональным лидером, через 10 лет – лидером в масштабах страны среди предприятий соответствующего профиля. Возможны варианты развития по освоению доли рынка, что очень информативно для успешного бизнеса. Единственно, не забывайте ежегодно анализировать процесс развития Вашей миссии, ведь при успешном бизнесе все показатели находятся в постоянном развитии, движении вперёд. Оцените своё продвижение к выполнению главной задачи (доли рынка, ассортимент, бренд). Это даёт Вам возможность понять насколько успешна Ваша миссия, а также насколько успешен бизнес в целом.
Сформулировав свою главную задачу (миссию), Вы должны определить цели для её выполнения. Многие люди, мечтая создать успешный бизнес, определяют своей целью заработать приличные деньги. Да, это цель, но без размаха и развития и не поможет выполнению миссии. А как правильно? – Просто изложите на бумаге план развития Вашего успешного бизнеса: «Через 6 месяцев достичь рентабельности, через год освоить 10% рынка, через 2 года – 20% рынка». Это и будут практические шаги по выполнению миссии, развитию успешного бизнеса и они будут более эффективными, если Вы будете постоянно анализировать выполнение своих планов.
Цена продаж и финансовый успех
Ваш продукт должен иметь обоснованную цену, чтобы он мог быть востребован на рынке. От цены зависит прибыль предприятия, успешность бизнеса. По какой цене продавать продукт? – Вариантов всего два: завысить цену и продукт не будет продаваться, но есть возможность снизить цену, занизить – продажи будут, но потом Вы не сможете повысить цену, а предприятие не достигнет точки безубыточности (выше этой точки бизнес начинает получать прибыль). Занижая цену, Вы ставите под вопрос успешность своего бизнеса, а Ваш продукт надолго получает «прописку» в низком ценовом сегменте, а все попытки покинуть эту ценовую ловушку, как правило, безуспешны. Эта истина всем хорошо известна, но вопреки этому, предприятия продолжают занижать цену на новый продукт. Это самая распространённая ошибка в ценообразовании, которая не даёт возможность выстроить финансовую схему успешного бизнеса.
Как правильно определить оптимальную цену реализации? – На основе маркетинговых исследований определить ценовой коридор – это минимально и максимально возможные цены. Определив ценовой коридор, Вы сможете определить оптимальную цену, зная размеры и особенности рынка. На этом можно закончить тему ценообразования, а вышеизложенное призвано убедить Вас, что успешный бизнес невозможен без скрупулёзного расчёта цены продаж. Методика ценообразования – это обширная тема, которую мы изложим в отдельной статье.
Успех бизнес-проекта и личный контроль финансов
Вы сможете оценить успешность бизнеса, темпы его развития, если научитесь и полюбите ежедневно работать с цифрами, т.е. финансовыми документами. Мне, например, даже тяжело было представить, что кроме множества организационных вопросов, обязательных мероприятий решения проблемных ситуаций, я снизойду до этой рутины – не любил я это дело. Но деятельность предприятия постоянно связана с цифровыми характеристиками и я постепенно увлёкся анализом и оценкой различных показателей, когда вдруг за цифрами обозначились узкие места, просчёты и резервы, а когда появилась рентабельность, рост доли рынка, т.е. признаки успешного бизнеса, я с большим удовольствием выстраивал цифры по вертикали, горизонтали и диагонали. Видимо, забота о развитии бизнеса, успешной деятельности хорошо стимулирует положительные изменения личностных характеристик человека.
Вы должны, нет – просто обязаны ежедневно работать с финансовыми документами, чтобы оценить результаты работы всех звеньев своего бизнеса, оценить успешность отдельных операций или выявить просчёты. Т.е. на практике это выражается в ежедневной работе с документами и сводками бухгалтерии о доходах и расходах, движении денег. Это даст возможность самостоятельно и достоверно оценить состояние Вашей финансовой системы, темпы развития бизнеса, выявить успешные операции, определить свехнормативные расходы. Постепенно Вы избавитесь от необходимости принимать на веру выводы и решения бухгалтера. Таким образом, Ваша ежедневная работа с финансовыми документами, будет развивать Ваши навыки, также уделите время самообразованию, т.к. финансовый успех – это успешный бизнес.
Для оценки бизнеса, его рентабельности и успешности, кроме финансовых показателей, Вам понадобятся показатели производства, производительности и потока покупателей. Показателей будет много, каков критерий их отбора? – Например, можно взять те показатели, которые влияют на рентабельность бизнеса, и которые можно выразить количественно и в деньгах. Группируйте их, составляйте таблицы и графики анализируйте и делайте выводы, что нужно для того, чтобы повысить финансовые показатели для развития бизнеса и успешного выполнения своей миссии.
Бизнес и Ваши личные навыки и возможности
Согласно статистики, в каждой стране 2-3% предпринимателей, т.е. получается, что 97-98% населения профнепригодно для этого рода деятельности и им просто не дано создать успешный бизнес. Да, такова статистика, а она, как правило, знает всё. Это значит, что только 2-3% людей обладают личностными качествами для организации и развития успешного бизнеса и навыками предпринимателя, потому что в процессе создания и работы бизнеса им приходится заниматься постоянными перестройками, постоянным совершенствованием и внесением изменений в бизнес-процесс, бороться с конкурентами, контролирующими органами, а также быть способным начинать всё сначала. Чтобы это осилить, потребуются не только навыки, а ещё и бычье здоровье, железные нервы, надёжный тыл в виде любящей и поддерживающей Вас семьи. Так что, перед тем как принять решение о создании бизнеса, оцените свои навыки о возможности.
Большое значение имеет выбор Вами вида деятельности бизнеса. Даже из нашей краткой статьи Вы можете сделать выводы о своих возможностях создать успешный бизнес по какому-то направлению. Но есть почти 100% гарантия успешности – это если Вы построите бизнес на основе своего любимого дела. Т.е., Вы что-то умеете отлично делать и испытываете при этом удовольствие и удовлетворение, а Ваше творения могут купить люди. О таком бизнесе можно только мечтать – получаешь и удовольствие и деньги.