Все начинающие предприниматели не искушённые в ведении собственного бизнеса, решившие впервые в своей жизни открыть собственное дело, задаются множеством вопросов. С чего начать? Сначала найти клиентов или же товар? Брать кредит или нет? Открывать ли офис? Когда открывать ИП? Сначала искать партнёров или клиентов? – Нужно сказать сразу, если Вы начинающий предприниматель, то Ваша главная задача на первых этапах жизни стартапа не заработать большие деньги, а остаться при «своих».
Давайте рассмотрим основные ошибки начинающих предпринимателей.
СОДЕРЖАНИЕ
Ошибка №1. Начинать собственное дело с крупного стартового капитала
Одна из самых фатальных ошибок – не имея опыта в ведении бизнеса, начинать собственное дело с крупного стартового капитала. Разумеется Вы хотите, чтобы с первых же дней начала жизни Вашего бизнеса он производил впечатление респектабельности и демонстрировал всю серьёзность Ваших намерений, само собой для этого нужны не малые деньги. Чаще всего, начинающие бизнесмены не имеют собственного стартового капитала, и всё начинается с займа. Вы занимаете большую для Вас сумму, дабы подчеркнуть респектабельность – Вы берёте в аренду офис, с целью продемонстрировать серьёзность своих намерений – Вы делаете дорогую рекламу, нанимаете в штат сотрудников и т.д. Но на самом деле – это всё неоправданные, а чаще всего губительные издержки для бизнес-проекта на первых этапах его жизни.
Статистика вещь суровая и с ней не поспоришь, а она утверждает, что в течении первого года предпринимательской деятельности 90% из начинающих предпринимателей разоряются. На второй год из оставшихся в строю предпринимателей разоряется ещё 50%. Таким образом, из 100 предпринимателей, всего лишь 3-5 человек продолжают вести свой бизнес!
Одно дело если средства для ведения бизнеса у Вас собственные, а если заёмные, да ещё и под процент, то тут стоит задуматься! Поэтому задайте себе вопрос: «Что будет, если я потеряю все вложенные деньги?». Обязательно поразмыслите над этим вопросом, возможно такие размышления натолкнут Вас на мысль, что нужно более взвешенно подходить к использованию имеющихся в личном распоряжении средств и воздержаться от неоправданных затрат в первые год, два жизни Вашего бизнеса.
Ошибка №2. Отсутствие денежных средств
Отсутствие денежных средств – не менее серьёзная ошибка. Не путать с отсутствием стартового капитала! Стартовый капитал может быть образован вскладчину, иногда Вам даже не обязательно участвовать в нём деньгами, Вы можете быть генератором идей или же мозговым центром, но тем не менее, как показывает практика, даже при таких условиях Вы должны обладать минимально необходимыми денежными средствами удовлетворяющими уровень ведения бизнеса на который Вы замахнулись, или обеспечение Вас необходимыми денежными средствами должно быть оговорено с партнёрами. Старайтесь начинать бизнес хотя бы с минимальными финансовыми средствами.
Разумеется, бизнес можно начать и не имея необходимых финансовых средств, но это будет намного сложнее и рискованнее!
Ошибка №3. Отсутствие опыта
Легче всего понять на конкретном примере.
Допустим, некто Иван и его коллега Павел работают в коммерческом банке, спустя несколько лет Павел увольняется и уезжает в свой родной город работать продавцом автозапчастей. Чем ставит в полное недоумение Ивана, т.к. они отложили за время работы в банке практически одинаковые суммы денег и Павел мог бы легко открыть свой собственный магазин автозапчастей. Что в последствии и делает Иван, решает что опыт в ведении финансовой документации имеется, остаётся взять магазин в аренду, денег на закупку товара и самое главное найти опытного продавца автозапчастей.
Всё получилось, Иван нашёл помещение под магазин и самое гавное нашёл опытного человека, который взял на себя организацию всего процесса по открытию магазина, в общем он, проявил себя с лучшей стороны и магазин заработал. Дела меж тем шли не так быстро как хотелось, несмотря на большую красивую неоновую вывеску, покупателей было мало, а продаж ещё меньше.
Через некоторое время доходы увеличились, но Иван пустил их на повышение зарплаты своему работнику и ещё работник вскоре убедил его, что ради блага общего дела, в магазин нужен второй продавец. Да к тому же магазин стали донимать различные проверяющие органы, Иван практически перестал бывать в магазине, решая проблемы. Складывалась странная ситуация, магазин кормил уйму народа (к двум продавцам прибавился ещё один + бухгалтер + юрист) работников и проверяющих, кроме него самого, Ивана.
Разумеется Иван периодически устраивал проверки, инвентаризации у себя в магазине, но каждый раз всё сходилось, а в магазинную специфику он не лез, пологая, что на то у него есть специалист. Иван работал как вол, платил зарплату, налоги, сборы, штрафы, пени, аренду, коммуналку, охрану, но при этом сам получал копейки. С магазина он мог еле-еле прокормиться!
Спустя полтора года с момента открытия магазина, ситуацию спас Павел, которого Иван случайно встретил. Выслушав Ивана, Павел сильно удивился, т.к. Павел 3-и месяца тому назад уволился с должности продовца и открыл собственный магазин автозапчастей, который ему уже начал приносить по 3000$ ежемесячно. Павел предложил Ивану работать 50 на 50. Приехали в магазин, Павел попросил представить его партнёром и дальше начались чудеса. Перво-наперво он устроил инвентаризацию заперев всех продавцов в офисе, предварительно забрав у них сотовые телефоны. В результате проверки обнаружили ощутимую недостачу, продавцов отпустили ближе к вечеру, а сами неделю разгребали авгиевы конюшни и за эти 7 дней Иван узнал столько, сколько не узнал за все время с момента открытия собственного магазина автозапчастей! Тогда-то Иван и понял для чего «глупый» Павел сначала отработал продавцом в чужом магазине, а уже потом, спустя год открыл собственное дело.
Поэтому, не имея опыта в каком либо деле, лучше им не заниматься! А если решили открыть своё дело, то сначала нужно набраться опыта и возможно даже поработав на «дядю» в независимости от того есть у Вас капитал на открытие собственного дела и наём квалифицированных работников!
Эта история изложена вкратце, а взята из книги Дмитрия Варламова «Как научиться богатеть», глава «Как я открыл собственный магазин», поэтому, если интересен полный вариант этой истории, то можете отыскать книгу и прочесть. Кстати книга сама по себе очень интересна и полезна для начинающих предпринимателей.
Ошибка №4. Попытка наладить бизнес самостоятельно, опасаясь кражи идеи
Даже если Ваша идея бизнеса сверх уникальна, перспективна и у Вас есть стартовый капитал для её реализации, не спешите воплощать её в жизнь. Для начала найдите людей из своего окружения, которые так или иначе имеют отношение к Вашей будущей сфере деятельности, если в вашем окружении нет таких, то найдите посторонних успешных предпринимателей и постарайтесь выяснить для себя непонятные моменты и нюансы Вашего будущего бизнеса.
Большинство начинающих предпринимателей пренебрегают этим советом, опасаясь кражи идеи. Можете быть уверены, что у людей из Вашего окружения и так хватает своих забот, и по этой причине Ваша идея им попросту не интересна как проект для вложения денег. Т.к. от идеи до её реализации нужно потратить массу ресурсов: финансовых, интеллектуальных, физических, временных. Мало кто готов в короткие сроки стартовать для её реализации, а Вы ведь уже готовились к этому. А опыт от общения с успешными предпринимателями в сфере бизнеса, который Вы планируете организовать, может быть бесценен!
Не зря ведь существует крылатая фраза: «Кто владеет информацией, тот владеет миром!». Всем знакома эта фраза, но не все считают нужным применять её на практике. Поэтому, прежде чем приступить к реализации своей идеи, всесторонне изучите, что из себя представляет сфера Вашей будущей бизнес деятельности. Прочтите более десятка книг касательно Вашего будущего бизнеса, встретьтесь и пообщайтесь с людьми, имеющими прямое или косвенное к нему отношение, с предпринимателями у которых есть опыт ведения подобного бизнеса (можно даже отрицательный, т.к. на чужих ошибках тоже учатся), посетите семинары, курсы, тренинги, мастер-классы.
Вообще в идеале нужно проработать некоторое время наёмным служащим в бизнесе, который Вы будете открывать в недалёком будущем, пусть даже за зарплату, которую Вы считаете недостойной себя, зато опыт, полученный на этой работе, можете быть уверены, сэкономит Вам много денег, времени и нервов!
Ошибка №5. Отказ от дальнейшего ведения бизнеса, при возникновении трудностей
Начиная свой бизнес, всегда нужно помнить, что ведение бизнеса – это всегда большие трудности, на всех этапах его ведения, и если у Вас низкая стрессоустойчивость, то Ваш бизнес будет успешен до определённого момента и как правило недолго, т.к. – это самое главное качество предпринимателя. Также нужно помнить, что наряду со стрессоустойчивостью предприниматель должен обладать следующими качествами: коммуникабельность, способность склонять людей к своему мнению, лидерские качества. Уделим особое внимание лидерским качествам, основными из которых являются способность вести за собой людей даже в самых плохих и сложных условиях, понимание того, что Вы ответственны за свою команду и способны, брать на себя ответственность. Именно эти качества не дадут Вам утонуть в сложное время, т.к. короля играет свита, а доверие и преданность свиты – это сила короля для выбивания благ и привилегий для своей свиты!
Круг замкнулся, друзья мои и Вам решать какие из своих качеств Вы можете использовать, для лояльности своей «свиты», но всегда нужно помнить, что король нуждается в свите больше чем она в нём!
Трудно не согласиться!
Супер!!!